Различия между показаниями штатного и врезного датчиков уровня топлива

17/12/2020

Контроль топлива с помощью штатного и внештатного ДУТ среди наших клиентов и подписчиков вызывает энергичные обсуждения, и мы, для наглядности, делимся примерами из жизни. Как говорится, лучше один раз увидеть.

В предыдущих статьях мы подробно рассуждали о преимуществах и недостатках каждого оборудования. Эта статья посвящена нюансам, которые видны в современной системе мониторинга Wialon.

Для конкретного примера мы взяли седельный тягач Ford F-MAX 1850Т. Автомобиль 2019 года, двухбаковый, на нём установлены цифровые ДУТ-ы и подключен CAN.

Нюанс 1 Отображение топлива в нескольких баках

В случае, когда штатный ДУТ установлен только в одном баке (рис.1), на графике Wialon при подключении через CAN виден только основной бак (красная линия). Здесь мы не видим, что происходит с уровнем топлива во втором баке.

В то же время при установленном врезном цифровом ДУТ-е нам доступны данные по двум бакам (оранжевая линия – основной бак, зелёная – дополнительный).

Сравнение показаний датчиков уровня топлива на двух баках: отображение на графике Wialon

Нюанс 2 Ложные сливы топлива

На графике (рис.1) по внештатным цифровым ДУТ-ам видно, как плавно перетекает топливо из основного бака (оранжевая линия) в дополнительный (синяя линия), а суммарный объём топлива остаётся неизменным (фиолетовая линия). В это время штатный датчик регистрирует падение уровня топлива как “ложный слив” сразу на 120 литров (красная линия).

Нюанс 3 CAN активна только при включенном зажигании

По этой причине на графиках мы видим красную линию (уровень топлива по CAN) в форме "ступени". Система мониторинга Wialon каждую "ступень" фиксирует как слив, хотя здесь топливо просто перетекает из одного бака в другой.

Как минус, мы не видим расход топлива, когда работает автономный отопитель, а только резкое падение уровня топлива, когда водитель включает зажигание.

Нюанс 4 Погрешность штатного датчика

Для оценки погрешности штатного датчика обратите внимание на отображаемые в системе показатели уровня топлива при заправке. На втором графике (рис.2) есть заправка на 150 литров в основном баке (оранжевая линия). На столько же литров (150) увеличился суммарный объем топлива (фиолетовая линия). В это же время штатный ДУТ (зеленая линия) фиксирует заправку в 240 литров!

Погрешность штатного датчика уровня топлива: отображение на графике Wialon

Нюанс 5 Низкая дискретность штатного датчика уровня топлива

В CAN параметр уровня топлива имеет шкалу в 250 единиц. Если бак на 1000 литров, то цена одного деления такой "линейки" равна 4 литрам. Для сравнения, в цифровом внештатном датчике шкала измерения равна 4096 единиц. Цена деления составляет 250 гр. Это в 16 раз точнее!

Также для внимательных стоит отметить, что на первом скриншоте штатный ДУТ настроен на объём основного бака, в котором он установлен. На втором скриншоте штатный ДУТ настроен на суммарный объём. В обоих вариантах описанные выше нюансы работают одинаково.

Похожие новости:
Для обеспечения удобства пользователей сайт использует cookies. Подробнее.