Большое обновление приложения Drivers Rate

19/02/2024

В начале 2023 года мы выпустили наше новое решение для оценки и контроля качества вождения Drivers Rate.

Теперь, спустя год, мы рады поделиться с вами обновлением, которое значительно расширило возможности приложения и подняло его на более высокий уровень.

В этой статье мы расскажем о различных доработках, среди которых есть улучшения в интерфейсе приложения, новые адаптивные алгоритмы детектирования и подсчета критериев нарушения, а так также, что немаловажно, внедрение полноценной теории эковождения для водителей.

Кратко о нашем приложении

Приложение Drivers Rate предоставляет нашим клиентам возможность интегрировать в свои рабочие процессы функциональную систему KPI для оценки эффективности сотрудников. На основе этой системы можно контролировать качество и стиль вождения каждого водителя в отдельности, так и в целом по всему автопарку.

Суть и принцип формирования данных детально расписан в нашей предыдущей статье о Drivers Rate.

Почему мы обновили Drivers Rate?

Внедрение теории эковождения

Клиенты часто обращались к нам с такими вопросами: “А что нам делать с этими оценками?”, “А как внедрить ваши алгоритмы в рабочие процессы компании?”, “А как нам обучить водителей?, “Как донести до них эту информацию?”.

Основная проблема кроется в том, что большинство водителей-международников по тем или иным причинам не хотят либо не знают как правильно использовать электронные помощники, которыми оснащены современные седельные тягачи.

А ведь грамотное использование указанных сервисов дает значительную экономию топлива и повышает ресурс основной тормозной системы автомобиля!

Эту информацию до водителей необходимо донести. Детально объяснить и показать на практических примерах. Для этого необходима хорошая теоретическая база, которая позволит создать современную школу эковождения прямо на территории предприятия. Эту теоретическую базу мы и внедрили в приложение Drivers Rate.

По каждому критерию вождения система дает пояснения и рекомендации, а также, что немаловажно, советы водителю, как правильно и эффективно использовать те или иные принципы экономичного вождения автомобиля.

Внедрение новых адаптивных алгоритмов эковождения

Современные реалии грузоперевозок заставили нас пересмотреть некоторые алгоритмы расчета критериев эковождения, а именно блоки “прогноза торможений” и “равномерности движения”.

Сейчас наши алгоритмы автоматически определяют заторы, пробки, длительные “колейки” на погранпереходах, в которые может попасть водитель-международник, а также возможные перецепки. Система НЕ начисляет необоснованные штрафные баллы, учитывает вышеуказанные ситуации. Наши оценки объективны.

Это в первую очередь касается остановок и нажатий педали тормоза.

Но и критерий “Равномерность вождения”, который располагается в соседнем блоке “Движение”, также учитывает возможные заторы и погранпереходы.

Все максимально прозрачно и объективно.

Внедрение новых критериев нарушения

Мы понимаем, что у наших перевозчиков автопарк может быть “разношерстным” и отличаться как моделями автомобилей, так и годом выпуска. Поэтому нами были выбраны самые весомые и критически важные CAN-параметры в FMS-стандарте, на основе которых были построены алгоритмы расчета оценки и начисления “эко-баллов".

Внедрение новых критериев эковождения привело к существенному улучшению точности и объективности оценок, предоставляемых нашим пользователям.

Были добавлены следующие критерии:

  • равномерность вождения;
  • использование горного тормоза или ретардера (входит в критерий наката);
  • опасные торможения (на основе датчика скорости автомобиля);

Вот полный список критериев, на основе которых производится расчет “эко-баллов”:

  • работа двигателя на неэкономичных режимах;
  • превышение норм оборотов;
  • превышение скорости;
  • количество нажатий педали тормоза;
  • количество остановок;
  • движения накатом (на нейтральной передаче);
  • контроль включения высшей передачи;
  • нагрузка на двигатель;
  • движение на круиз-контроле;
  • холостой ход;
  • равномерность вождения;
  • использование горного тормоза или ретардера;
  • опасные торможения (на основе датчика скорости автомобиля).

Расскажем о новых критериях. Почему они так важны?

Равномерность вождения

Под равномерностью движения мы подразумеваем умение и желание водителя избегать больших колебаний амплитуды скорости. Большие амплитуды скорости обычно присущи агрессивной езде. Особенно это касается города.
Длительное поддержание равномерной скорости говорит о профессионализме водителя и умении прогнозировать дорожную обстановку.
Чтобы постоянно поддерживать скорость движения на стабильном уровне необходимо эффективно использовать кинетическую энергию, обеспечивая ее длительное сохранение. Лучшая стратегия в этом случае - следовать ритму транспортного потока, избегая частых и интенсивных процессов ускорения и замедления.
Каждое замедление приводит к потере набранной кинетической энергии, а каждый разгон требует усиленного потребления топлива автомобилем в попытке восстановить эту утраченную энергию.
Если водитель будет следовать указанному алгоритму, то получит ощутимую экономию топлива и значительно повысит безопасность дорожного движения.

Горный тормоз (ретардер)

Все современные тягачи оснащены моторным тормозом (ретардер, интардер, горный тормоз и т.д.). Эти устройства предназначены для снижения скорости автомобиля без задействования основной тормозной системы (педаль тормоза).

В этом случае колодки и тормозные диски не изнашиваются и не перегреваются.

Это значительно повышает эффективность торможения и безопасность на дороге.

Кроме того, использование горного тормоза способствует экономии потребляемого автомобилем топлива, поскольку в момент торможения не происходит подачи топлива в цилиндры двигателя.

Опасные торможения

Данный критерий нарушений считается на основе данных, полученных из CAN-шины автомобиля: скорости колес.

GPS-устройство при помощи специальных алгоритмов каждую секунду анализирует производную скорости колес, и если скорость автомобиля за интервал времени 1 секунда изменилась на дельту 10 км/ч и больше, то системой фиксируется резкое торможение. Это событие оперативно передается на сервер мониторинга, где производится расчет штрафных баллов и итоговых оценок.

Критерий можно сделать более мягким или более жёстким.

Но как показала практика, для седельных тягачей именно данный метод определения резких ускорений или торможений является наиболее надежным и точным по сравнению с данными акселерометра GPS-устройства, размещенного в кабине автомобиля.

Это объясняется тем, что кабина тягача установлена на пневмоподушках, которые смягчают сильные вибрации кузова, обеспечивая тем самым более комфортные условия для работы водителя. А это, в свою очередь, “смягчает” и показания акселерометра. Кроме того, сильные покачивания кабины на пневмоподушках могут вызвать ложные срабатывания акселерометра GPS-устройства.

Использование акселерометра GPS-устройства может быть эффективным для легковых автомобилей, где трекер жестко закреплен на раме автомобиля, и то при условии, что он прошел обязательную и правильную калибровку датчика. Однако это не применимо для тягачей с пневматической подвеской, где устройство устанавливается прямо в кабине тягача, что неизбежно вызовет ложные сработки акселерометра либо его некорректную работу.

Как изменился интерфейс после обновления?

Мы также акцентировали внимание на интерфейсе приложения, чтобы сделать его более интуитивно понятным.

Dashboard

В обновленной версии приложения вкладка Dashboard осталась практически неизменной. Был добавлен только новый информационный блок “Движение”, в котором присутствует новый критерий эковождения “Равномерность вождения”.

Как было раньше:

Вкладка "Дашборд" до обновления

Как стало сейчас:

Вкладка "Дашборд" новая версия

Рейтинг

Основные доработки коснулись вкладки "Рейтинг":

  • Добавили строку динамического поиска автомобилей и водителей;
  • Добавили возможность экспорта рейтинга водителей в формате PDF;
  • Добавили динамику оценок по каждому информационному блоку в отдельности.

Изменения на вкладке "Рейтинг"

Обзор

Вкладка “Обзор” для каждого автомобиля/водителя была пересмотрена и претерпела значительные изменения. Теперь вся необходимая информация для пользователей отображается в едином окне без использования сложных таблиц и графиков. Все представлено лаконично и понятно.

Как это было раньше:

Вкладка "Обзор" до обновления

Как стало сейчас:

Вкладка "Обзор" обновлённая

Теперь пользователям системы Drivers Rate доступны на одной доске сразу все критерии эковождения с их оценкам. Критерии объединяются в информационные блоки (нижняя часть экрана) с динамикой оценок за последние 3 месяца (или 3 отчетных интервала).

Но самое главное!

В новой версии, кликнув на любой критерий эковождения, вы можете перейти к его описанию, где есть возможность ознакомиться с теорией его расчёта, какую роль он играет в эковождении, а также представлены конкретные рекомендации и советы для водителей.

Мы надеемся, что это поможет теперь не только замерять уровень и мастерство того или иного водителя, но и конкретно и четко объяснять ему, чего вы от него ожидаете и на какие его привычки хотите повлиять.


Рекомендации (подсказка) для водителей по теории эковождения

Анализ

Ну и для наших самых требовательных пользователей мы сохранили возможность подробного анализа по дням с помощью таблиц и графиков.

Таблица:

Данные для аналитики в виде таблицы

График:

Данные для аналитики в виде графика

Что в итоге?

При разработке приложения Drivers Rate мы детально изучали такие системы эковождения, как Dynafleet (Volvo), Fleetboard (Mercedes), и таких производителей, как DAF, MAN и Scania. Также мы консультировались с водителями-международниками, которые проходили обучение в лучших автошколах эковождения на территории Европейского союза.

Это дало нам представление о том, как действительно можно улучшить стиль вождения водителя, как повысить его профессионализм и позволить компании сэкономить значительные средства на топливе и техобслуживании автомобилей.

И, самое главное, как это на практике применяется в разных Европейских компаниях.

Добавленная нами теория эковождения поможет перевозчику организовать собственную автошколу для обучения и переподготовки своих водителей в соответствии с стандартами современной системы эковождения. Наверное, самый важный вопрос, который всегда стоит перед руководителем - это как внедрить в рабочие процессы компании новые и современные инструменты. А этот инструмент (на минуточку!), как показала практика использования, помогает перевозчику снизить свои затраты на топливо и техобслуживание до 15%!

Рейтинг водителей, основанный исключительно на данных одного акселерометра, представляет собой недостаточно информативное решение.

Оно больше подходит для так называемого “курьерского” экодрайвинга, ориентированного на оценку адекватности действий водителя при управлении автомобилем при езде по ямкам и с акцентом на сохранность груза. Однако этот подход не учитывает ни профессионализм и экономичное управление современным транспортным средством, ни опыт и навык прогнозирования дорожной обстановки, ни умение водителя использовать дополнительные электронные помощники.

Нами же была поставлена большая цель: создать действительно профессиональную систему экодрайвинга, разработать аналог ушедших с нашего рынка современных европейских систем.

И мы уверены, что достигли этой цели!

Двигайтесь вместе с нами к новым вершинам!

И помните: решение есть всегда!

На все вопросы ответят наши специалисты отдела продаж, обращайтесь.



Похожие новости:
Для обеспечения удобства пользователей сайт использует cookies. Подробнее.