Бизнес наших партнёров: интервью с Оствесттранскар

26/03/2021

Это интервью посвящено компании “Оствесттранскар”, которая на рынке транспортных услуг более 25 лет. Наш собеседник Станкевич Андрей Сергеевич, начальник транспортного отдела ООО “Оствесттранскар”.


Андрей Сергеевич, 2020 год явно выделяется на фоне предыдущих. Эксперты в разных областях говорят о том, что насыщенность и непредсказуемость происходящего бросает вызов всем участникам рынка. Транспортные услуги тоже оказались в зоне турбулентности. Как всё это повлияло на компанию и каковы планы на этот год?


Двигаться динамично, увереннее и ─ акцент на развитие. Будем инвестировать и развивать наши транспортные услуги ещё активнее.


Смело. Чаще можно услышать о стратегии выжидания: притормозим, понаблюдаем за ситуацией, подождём подходящего момента. Нет опасений, что это рискованный шаг ─ вложиться в развитие, когда много неизвестных переменных?


Бизнес ─ это всегда движение к цели со множеством неизвестных. Надо чётко знать свои возможности. Наша устойчивость ─ результат планомерной работы, в том числе по оптимизации затрат. Мы проанализировали нашу структуру затрат, нашли в ней “узкие” места и создали оздоравливающий план.

Например, достаточно простой, но очень эффективный способ сокращения затрат ─ контроль топлива. Все перевозчики меня поймут: выражение “деньги утекают сквозь пальцы, как вода” наиболее метко отражает суть топливных затрат.

Над тем, каким способом контролировать топливо, мы долго не думали, остановились на ДУТ-ах (датчики контроля топлива в бак, так называемые “линейки”). Тем более, что большинство наших партнёров по бизнесу рекомендовали использовать в качестве инструмента контроля топлива именно ДУТ.

Мы разово вложились, приобрели актуальные модели, частично сменили трекеры, зато всё окупилось уже за первое полугодие и теперь они нам экономят средства, которые мы направляем на развитие. Кстати, Wialon Operator также причастны к нашим успехам. Ваши мастера и техподдержка всё качественно тарировали и настроили. Сама система мониторинга Wialon позволяет анализировать многочисленные процессы, связанные с автопарком, чтобы принимать правильные бизнес-решения.


Хорошо, что вы знаете свои “узкие” места и работаете над усилением позиций. Но ведь у вас, помимо колонны из 120 автомобилей разных марок, есть ещё и своя база, ремзона, которая всё это обслуживает. Большая территория, на которой вы развиваете и оказываете целый комплекс дополнительных услуг. Это ведь тоже требует денег?


Здесь мы придерживаемся принципа удобства для клиента. Это когда всё, что нужно клиенту, он находит и получает “здесь и сейчас”. Некачественный сервис никому не нужен, он обречён. Качество во всём ─ глубинная установка. Это наш ориентир.

Оствесттранскар более четверти века на рынке транспортных услуг, за это время мы накопили огромный опыт услуг по ремонту и восстановлению транспортных средств, у нас работают квалифицированные специалисты, которыми мы гордимся.

Конечно, содержание базы требует денег, но наш сервис клиенты находят для себя полезным и готовы платить за него. Наша база “Касынь” ─ это удобно: перевозчики, владельцы грузовых автомобилей, всё в одном месте. Квалифицированные специалисты оказывают целый спектр услуг: ремзона, мойка большегрузных машин, сцепок/тентов, стоянка, грузовое СТО, техосмотр, пункт оформления T1/T2; можно приобрести и установить тахографы, автостёкла. База работает без выходных.

В одном месте владельцы грузовых автомобилей могут сделать все технические, сервисные работы и иные услуги. Важно, что для клиента сокращается подготовительно-заключительное время на выполнение рейса, в результате повышается производительность подвижного состава.


Раньше говорили о клиентоориентированности, теперь акцент делают на клиентоцентрированности. Вы разделяете этот тренд?


Полностью его разделяю. В сегодняшних реалиях сервис должен быть и качественным, и гибким по цене. Всё-таки пандемия сократила возможности и уменьшила аппетиты.

Мы это понимаем, и у нас есть возможность оказывать качественный сервис по приемлемым ценам. Например, для сторонних перевозчиков мойка большегрузных машин (сцепок, тентов) ─ 45 рублей, а ремзона ─ 40 рублей/час. Это хорошие, доступные цены.


Как вы считаете, какие есть перспективы для рынка транспортных услуг на ближайшие несколько лет?


Что касается перспектив количественного роста рынка транспортных услуг, то в Европе рассчитывают на ежегодный прирост в 2-5%. Для рынка Республики Беларусь ожидают прирост в 10-15%. Наибольший прирост прогнозируют для рынка Российской Федерации. Поэтому неудивительно, что транспортные предприятия всё чаще задумываются о своём будущем и меняют рыночные ориентиры.


Андрей Сергеевич, спасибо за интервью. Желаем вам успехов и планомерного развития бизнеса в этом году!


Адрес базы: Минский р-н, дер.Касынь, Папернянский с/с, 14-ый м. МКАД-2.

Полезные ссылки:
Для обеспечения удобства пользователей сайт использует cookies. Подробнее.