Ралли-спринт “Гомельщина” под контролем Wialon

13/06/2017

Ралли-спринт – это ралли в миниатюре. Для проведения этой компактной гонки нужен лишь 1 спецучасток и всего несколько часов. В Беларуси есть много поклонников такого вида гонок. Именно благодаря их инициативе совсем недавно – 27 мая на территории Гомельской области прошёл Второй ежегодный этап Кубка Республики Беларусь по ралли-спринту.

news_41533_2.jpg

На участие было заявлено 9 гонщиков, один из которых приехал из России специально на соревнования. Также для подстраховки и контроля безопасности участников были подготовлены 4 организаторские машины.

Ралли-спринт, по-другому ещё называют “гонкой со временем”: автомобиль движется по раллийному спецучастку, соревнуясь с другими участниками по времени прохождения дистанции. Таким участком выбрали трассу недалеко от д. Рудня Каменева, которая была перекрыта от постороннего движения на время соревнований. Ранее этот участок использовался только в зимнее время, однако сейчас организаторы решили рискнуть и провести проверку этой трассы весной.

7c4989s-960.jpg

Маршрут был непростым: гравийное покрытие, резкие повороты, большие кустарники, которые ещё больше сужали дорогу. Так как трасса была весьма опасной, гонщикам предоставили возможность перед началом спринта совершить 1 тестовый заезд, чтобы ознакомиться с предстоящим маршрутом.

Во время соревнований организаторы следили за безопасностью и прохождением участка с помощью системы мониторинга Wialon.

Автомобили гонщиков заранее были оборудованы необходимыми GPS/ГЛОНАСС трекерами. А пока участники совершали тестовый заезд, организаторы настраивали систему мониторинга и проверяли её.

06.13.2017-09.46.png

Когда все настройки были произведены, можно было начинать гонку.

Участникам необходимо было 6 раз проехать по данной трассе (по 3 заезда туда и обратно). Итоговый результат начислялся по сумме всех 6 заездов.

bf84989s-960.jpg

Благодаря внедрению системы Wialon за развитием событий на соревнованиях зрители могли наблюдать в онлайн-режиме. Организаторы разместили в социальной сети Facebook ссылку с помощью сервиса Локатор. При переходе по ссылке любой желающий мог увидеть движение автомобилей и узнать лидеров. Такая возможность сделала мероприятие ещё более зрелищным и волнующим.

Когда проходят гонки любого вида, всегда интересен вопрос максимальной скорости при заездах. Wialon отобразил максимальную скорость в 140 км/ч еще на тестовом заезде, что удивляет, ведь спецучасток был весьма сложным.

c484989s-960.jpg

Кроме этого с Wialon организаторы были более спокойны за безопасность участников: в системе мониторинга спецучасток был разделён на несколько участков – геозон. У каждой геозоны был свой патрульный отряд спасателей. При появлении чрезвычайной ситуации (например, автомобиль резко останавливался), организаторы получали мгновенное уведомление. В эту же минуту связывались с нужным отрядом спасателей, которые могли вовремя отреагировать на происшествие.

news_41533_23.jpg

Редко гонки проходят без чрезвычайных ситуаций. Ралли-спринт Гомельщина не стал исключением. Во время последнего 6-го заезда у лидирующего по сумме баллов гонщика неожиданно произошла поломка коробки передач. Ему пришлось резко тормозить, автомобиль свернул на обочину. От системы мониторинга пришло уведомление, сразу же позвонили спасательному отряду. К счастью, ничего серьёзного с водителем и машиной не произошло. Но гонщику не удалось выиграть ралли: коробка дала сбой буквально в нескольких метрах от линии старта.

Помимо этого случая были и другие многочисленные поломки, и не все участники смогли удачно проехать весь маршрут.

news_41533_19.jpg

Победителем стал российский экипаж Ford Fiesta — Солнцев Сергей, Вязьменский Александр. Второе и третье место у белорусских гонщиков Renault Clio RS (Ковалевский А., Щелоков Г.) и еще одного Renault Clio (Кректун А., Мармашева И.).

news_41533_37.jpg

В нашей республике автомобильные соревнования проходят часто. Использование системы мониторинга Wialon позволило исключить ручную фиксацию времени прибытия каждого экипажа. Кроме того благодаря системе все участники, судьи и неравнодушные зрители могли узнать максимальную скорость из всех заездов, что также важно для ралли-спринта. Но самое главное – система помогла организаторам сделать мероприятие более безопасным , захватывающим и зрелищным.
Для обеспечения удобства пользователей сайт использует cookies. Подробнее.