Белорусский экипаж на ралли «Пекин-Париж» под контролем Wialon

08/08/2016

Международное ралли «Пекин - Париж» — это, пожалуй, самое масштабное и обсуждаемое событие в мире ретро-автомобилей.

В рамках него 115 машин старше 1975 года выпуска отправились в путешествие длиной более 14,5 тысяч километров. Среди участников можно было увидеть такие известные старинные модели как Bentley, American La France, Vauxhall, Ford, Lancia, Buick и другие.

Официальный старт гонки был дан 12 июня в Пекине, и только спустя 36 дней участники финишировали в столице Франции.

Впервые за всю историю мероприятия, в ралли приняла участие и белорусская команда. Члены экипажа – Анатолий Маслов и Александр Жос выехали на раритетном ЗАЗ 966 1969 года выпуска, именуемый в простонародье — «Запорожец».К сожалению, участие проходило вне зачёта, так как команде не удалось собрать необходимый взнос: 44 тысячи фунтов стерлингов, или 70 тысяч долларов. Но это не остановило энтузиастов из Беларуси.

Решив доказать на собственном примере, что даже бюджетные автомобили пригодны к трансконтинентальным ралли такого масштаба, белорусы присоединились к маршруту уже на территории Монголии. К слову, это был один из самых сложных участков гонки — маршрут проходил через пустыню.Не смотря на то, что нашему экипажу не предъявлялись обязательные требования от организаторов, они в полной мере соблюдали все необходимые условия и правила. В том числе, не отступали от обозначенного маршрута, который далеко не всегда был проложен по шоссейным дорогам с хорошим покрытием.

И в результате, проехав территории 9 стран, успешно достигли финальной точки назначения Парижа!Автомобиль белорусского экипажа был оборудован системой спутникового мониторинга Wialon. Благодаря этому все желающие, участники и просто неравнодушные зрители могли наблюдать за online-передвижением команды на протяжении всего рейда.Преодолев десятки тысяч километров и вернувшись в Минск, Александр Жос поделился и с нами впечатлением от мероприятия:

"Вот и закончилось многодневное, одно из самых труднейших ралли «Пекин-Париж 2016». Участники разъехались по домам и теперь, в кругу друзей, в деталях рассказывают о тех незабываемых 36 днях, проведенных вдали от дома, за рулём своего любимого автомобиля.

И если этот путь участники выбрали сами, то их близким пришлось поволноваться. И хотя сотовая связь идёт семимильными шагами, не все места покрыты её паутиной. В таких случаях от лишней седины здорово помогает спутниковая система слежения. В ралли «Пекин-Париж» наличие такой системы на автомобиле обязательно. Ведь при движении по пустынным дорогам нередки случаи, когда экипажи сбиваются с курса и организаторы начинают поиск пропавших. И только благодаря мониторингу за передвижением экипажа возможен быстрый поиск и техническая, а то и медицинская помощь.

Благодаря компании «Gurtam» наш автомобиль так же был оборудован системой спутникового слежения. На первых порах, когда мы отправили автомобиль автовозом в Иркутск, она служила контролёром по доставке к месту назначения, а так же, чем-то вроде охранной сигнализации.

Также система позволила всем заинтересованным людям, следящим за нашим соревнованием, быть в курсе событий – где мы, с какой скоростью движемся, где останавливаемся и где ночуем. В первую очередь такая возможность радует наших близких.

Как видите, в авто-ралли система мониторинга прописывается надолго, а может быть уже и навсегда."
Александр Жос
Штурман белорусского экипажа

К слову, это не единственный случай, когда система Wialon нашла своё применение в различных авто-гонках и марафонах.

9 мая этого года проходило любительское авторалли «Победа». С помощью мобильного приложения WiaTag судьи контролировали ход выполнения заданий и определяли победителей мероприятия.

А в 2010 году автомобили участников ралли «Пекин-Париж» также были оснащены системой Wialon.


Для обеспечения удобства пользователей сайт использует cookies. Подробнее.